Основные нововведения проведения проверок
контролирующими органами, которые вступили в силу с 28.12.2024
В Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ" (далее – Закон № 248-ФЗ) Федеральным законом от 28.12.2024 N 540-ФЗ внесены следующие изменения, связанные с проведением проверок контрольными органами.
1.Контролерам запретили выдавать предписания без оснований (п. 5 ст. 7 Закона № 248-ФЗ).
В законе закреплен прямой запрет контролирующим органам выдавать необоснованные предписания при организации и проведении проверок:
2.Акты и предписания контролирующих органов должны быть учтены в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий (подп. 1 п. 1 ст. 19 Закона № 248-ФЗ).
Акты и предписания об устранении выявленных нарушений в ходе контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом подлежат учету в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
3.Проверки без выезда с помощью мобильного приложения "Инспектор" (ст. 56 Закона № 248-ФЗ)
Закон предоставляет возможность контролирующим органам проводить проверки без выезда на объект при помощи мобильного приложения "Инспектор", а также хранить записи в течение 5 лет для обжалования вынесенных решений.
Речь идет о профилактических визитах, осмотрах, о выездных проверках, проведении экспертиз, экспериментов.
Планируется, что с помощью приложения можно будет также подтвердить факт устранения нарушений, выявленных ранее.
Правительство Российской Федерации по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации вправе определить случаи и (или) виды контроля, при осуществлении которых проведение контрольных (надзорных) мероприятий с использованием мобильного приложения "Инспектор" не требует согласования с органами прокуратуры
4.Организациям могут присваивать публичные оценки уровня соблюдения требований (ст. 48 Закона № 248-ФЗ п. 6 и 7)
Предусмотрена возможность стимулирования добросовестности контролируемых лиц, а также повышения информированности граждан и организаций о соблюдении контролируемым лицом требований закона.
Для этого по результатам проведения профилактического и (или) контрольного мероприятий контролируемому лицу или объекту контроля контрольным органом может присваиваться публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований. Такое требование должно быть предусмотрено положением о виде контроля.
Правила и критерии присвоения публичной оценки уровня соблюдения обязательных требований, а также порядок и способы информирования контролируемым лицом о присвоении ему такой оценки устанавливаются положением о виде контроля.
Правительство России вправе определить сферы деятельности и виды контроля, при осуществлении которых присвоение такой оценки обязательно.
В планах Минэкономразвития начать в 2025 году пилотный проект, в рамках которого компаниям по итогам профилактического или надзорного мероприятия будут присваивать публичную оценку уровня соблюдения обязательных требований, а правила и критерии ее присвоения будут закреплены в положениях о соответствующем виде контроля.
5.При определении категории риска для проведения проверок учтут больше сведений (подп. 7, 8 п. 7 ст. 23 Закона № 248-ФЗ)
Порядком отнесения контролируемого лица к категориям риска предусмотрено, что при проведении проверок применяется риск-ориентированный подход: чем выше категория риска, к которой отнесено контролируемое лицо, тем чаще к нему будут приходить контролеры.
С 28.12.2024 при определении критериев риска оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом следующих дополнительных сведений (при их наличии):
Категории рисков (не менее трех), а также критерии отнесения к ним устанавливаются положениями о виде контроля.
6.Оспорить категорию риска можно через Госуслуги
Контролируемому лицу дано право подать заявление об изменении категории риска деятельности или категории риска принадлежащих ему объектов контроля через Единый портал государственных и муниципальных услуг (пункт 6 ст. 24 Закона № 248-ФЗ).
Право на обжалование отнесения к определенной категории риска закреплено в п. 4 ст. 40 Закона № 248-ФЗ.
При подаче жалобы на решения, а также действия (бездействие) контролирующих органов и их должностных лиц в жалобе теперь необходимо также указывать учетный номер объекта контроля в Едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска) (п. 7 ст. 41 Закона № 248-ФЗ).
Жалоба на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней (п. 2.1 ст. 43 Закона № 248-ФЗ).
Срок рассмотрения других жалоб на решения или действия (бездействие) контролирующего органа сокращен с 20 до 15 рабочих дней (п. 2 ст. 43 Закона № 248-ФЗ).
7.Определена новая периодичность плановых мероприятий (ст. 25 Закона № 248-ФЗ)
Виды, периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, периодичность проведения обязательных профилактических визитов в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, устанавливаются соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).
Устанавливаются следующие периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность проведения обязательных профилактических визитов:
1) не менее одного, но не более двух плановых контрольных (надзорных) мероприятий в год - для объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска;
2) одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год - для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;
3) для объектов контроля, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска периодичность проведения обязательных профилактических визитов, в том числе по отдельным видам контроля, определяется Правительством Российской Федерации.
Вместо плановой проверки контролеры вправе провести обязательный профилактический визит.
Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, периодичность проведения обязательных профилактических визитов по каждому виду таких мероприятий, визитов для каждой категории риска устанавливаются Положением о виде контроля, в котором также могут быть установлены сокращенные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий, особенности содержания контрольных (надзорных) мероприятий, объем представляемых документов, инструментального обследования, проводимых испытаний, экспертиз и экспериментов.
Положением о виде контроля может быть предусмотрено, что плановые контрольные (надзорные) мероприятия, обязательные профилактические визиты в отношении определенных категорий риска не проводятся.
Федеральным законом о виде контроля может быть предусмотрено освобождение контролируемого лица от проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, обязательных профилактических визитов в случае заключения договора страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований.
Положения статьи 25 Закона № 248-ФЗ не ограничивают проведение обязательных профилактических визитов.
До 28.12.2024 периодичность проведения проверок была следующей:
8.Поводов отказать инспектору в проведении проверки стало больше (ст. 36 Закона № 248-ФЗ)
Появилось еще одно основание, по которому контролируемое лицо вправе отказать инспектору в доступе на объекты контроля, к документам и в проведении проверки:
отсутствие на документах о проведении проверки штрихкода со ссылкой на страницу Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий с информацией о проводимой проверке
либо если этот штрихкод нанесен некорректным образом.
Правило не применяется в отношении проверок, для которых не требуется принимать решение об их проведении.
9.Установлены случаи, когда профилактический визит обязателен (новая ст. 52.1 Закона № 248-ФЗ)
В законе закреплены случаи, когда проведение профилактического визита является обязательным:
Президента РФ;
Председателя Правительства РФ или его заместителя;
высшего должностного лица субъекта РФ.
Правительство России вправе установить иные случаи обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц.
Отказаться от обязательного профилактического визита нельзя.
В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита.
10.Профилактический визит можно инициировать (новая ст. 52.2 Закона № 248-ФЗ).
Предусмотрено, что контролируемое лицо вправе инициировать проведение в отношении себя профилактического визита.
Такая возможность предоставляется при условии, что лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением
В этом случае визит проводится на основании заявления, которое подается через Единый портал госуслуг или региональный портал государственных и муниципальных услуг.
На рассмотрение заявления (о проведении визита или об отказе в его проведении) у контролеров 10 рабочих дней. Результат рассмотрения сообщается заявителю.
Дата проведения визита по заявлению контролируемого лица согласуется с ним в течение 20 рабочих дней.
От заявления о проведении визита или от самого визита можно отказаться не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, принимается решение о проведении контрольных мероприятий.
11.Оснований для внеплановой проверки стало больше (подп. 7, 8, 9 п. 1 ст. 57 Закона № 248-ФЗ)
Перечень оснований для проведения внеплановой проверки дополнен новыми основаниями:
без уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, если представление такого уведомления является обязательным;
без лицензии;
без регистрации в системе маркировки ГИС МТ "Честный знак";
12.Новые полномочия инспекторов при проведении контрольной закупки (новый п. 12 ст. 67 Закона № 248-ФЗ)
Предусмотрены дополнительные полномочия инспекторов при выявлении нарушений в ходе контрольной закупки с целью проверки соблюдения требований закона о применении ККТ, в том числе за полнотой учета выручки.
Если в ходе контрольной закупки выявлены нарушения, инспектор вправе незамедлительно начать проведение документарной проверки или выездной проверки, решение о проведении проверки, а также согласование с органами прокуратуры не требуется.
Информация о такой документарной проверке или такой выездной проверке вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение пяти рабочих дней со дня начала проведения проверки.
13.Устранение выявленных в ходе проверки нарушений можно согласовать с контролерами (ст. 90.1 и 90.2 Закона № 248-ФЗ)
Уточнены порядок и содержимое предписаний, выдаваемых контрольными органами, а также предусмотрена возможность заключения с ними соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований
В соответствии с таким соглашением контролируемое лицо обязуется обеспечить ликвидацию негативных последствий выявленных нарушений обязательных требований в случае их наступления, обеспечить допуск должностных лиц контрольного органа на объект контроля в целях оценки соответствия, а контрольный орган приостанавливает действие предписания об устранении выявленных нарушений.
По истечении срока исполнения соглашения контрольный (надзорный) орган принимает решение о признании соглашения исполненным или неисполненным.
Отказаться от исполнения соглашения в одностороннем порядке нельзя.
контролирующими органами, которые вступили в силу с 28.12.2024
В Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ" (далее – Закон № 248-ФЗ) Федеральным законом от 28.12.2024 N 540-ФЗ внесены следующие изменения, связанные с проведением проверок контрольными органами.
1.Контролерам запретили выдавать предписания без оснований (п. 5 ст. 7 Закона № 248-ФЗ).
В законе закреплен прямой запрет контролирующим органам выдавать необоснованные предписания при организации и проведении проверок:
- об устранении выявленных нарушений;
- о проведении мероприятий по устранению последствий выявленных нарушений и (или) восстановлению правового положения, которое было до таких нарушений.
2.Акты и предписания контролирующих органов должны быть учтены в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий (подп. 1 п. 1 ст. 19 Закона № 248-ФЗ).
Акты и предписания об устранении выявленных нарушений в ходе контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом подлежат учету в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
3.Проверки без выезда с помощью мобильного приложения "Инспектор" (ст. 56 Закона № 248-ФЗ)
Закон предоставляет возможность контролирующим органам проводить проверки без выезда на объект при помощи мобильного приложения "Инспектор", а также хранить записи в течение 5 лет для обжалования вынесенных решений.
Речь идет о профилактических визитах, осмотрах, о выездных проверках, проведении экспертиз, экспериментов.
Планируется, что с помощью приложения можно будет также подтвердить факт устранения нарушений, выявленных ранее.
Правительство Российской Федерации по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации вправе определить случаи и (или) виды контроля, при осуществлении которых проведение контрольных (надзорных) мероприятий с использованием мобильного приложения "Инспектор" не требует согласования с органами прокуратуры
4.Организациям могут присваивать публичные оценки уровня соблюдения требований (ст. 48 Закона № 248-ФЗ п. 6 и 7)
Предусмотрена возможность стимулирования добросовестности контролируемых лиц, а также повышения информированности граждан и организаций о соблюдении контролируемым лицом требований закона.
Для этого по результатам проведения профилактического и (или) контрольного мероприятий контролируемому лицу или объекту контроля контрольным органом может присваиваться публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований. Такое требование должно быть предусмотрено положением о виде контроля.
Правила и критерии присвоения публичной оценки уровня соблюдения обязательных требований, а также порядок и способы информирования контролируемым лицом о присвоении ему такой оценки устанавливаются положением о виде контроля.
Правительство России вправе определить сферы деятельности и виды контроля, при осуществлении которых присвоение такой оценки обязательно.
В планах Минэкономразвития начать в 2025 году пилотный проект, в рамках которого компаниям по итогам профилактического или надзорного мероприятия будут присваивать публичную оценку уровня соблюдения обязательных требований, а правила и критерии ее присвоения будут закреплены в положениях о соответствующем виде контроля.
5.При определении категории риска для проведения проверок учтут больше сведений (подп. 7, 8 п. 7 ст. 23 Закона № 248-ФЗ)
Порядком отнесения контролируемого лица к категориям риска предусмотрено, что при проведении проверок применяется риск-ориентированный подход: чем выше категория риска, к которой отнесено контролируемое лицо, тем чаще к нему будут приходить контролеры.
С 28.12.2024 при определении критериев риска оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом следующих дополнительных сведений (при их наличии):
- отсутствие нарушений по результатам обязательных профилактических визитов или контрольных (надзорных) мероприятий в течение определенного периода времени;
- наличие определенного публичной оценкой уровня соблюдения обязательных требований, если такая оценка предусмотрена в рамках вида контроля.
Категории рисков (не менее трех), а также критерии отнесения к ним устанавливаются положениями о виде контроля.
6.Оспорить категорию риска можно через Госуслуги
Контролируемому лицу дано право подать заявление об изменении категории риска деятельности или категории риска принадлежащих ему объектов контроля через Единый портал государственных и муниципальных услуг (пункт 6 ст. 24 Закона № 248-ФЗ).
Право на обжалование отнесения к определенной категории риска закреплено в п. 4 ст. 40 Закона № 248-ФЗ.
При подаче жалобы на решения, а также действия (бездействие) контролирующих органов и их должностных лиц в жалобе теперь необходимо также указывать учетный номер объекта контроля в Едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска) (п. 7 ст. 41 Закона № 248-ФЗ).
Жалоба на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней (п. 2.1 ст. 43 Закона № 248-ФЗ).
Срок рассмотрения других жалоб на решения или действия (бездействие) контролирующего органа сокращен с 20 до 15 рабочих дней (п. 2 ст. 43 Закона № 248-ФЗ).
7.Определена новая периодичность плановых мероприятий (ст. 25 Закона № 248-ФЗ)
Виды, периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, периодичность проведения обязательных профилактических визитов в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, устанавливаются соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).
Устанавливаются следующие периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность проведения обязательных профилактических визитов:
1) не менее одного, но не более двух плановых контрольных (надзорных) мероприятий в год - для объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска;
2) одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год - для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;
3) для объектов контроля, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска периодичность проведения обязательных профилактических визитов, в том числе по отдельным видам контроля, определяется Правительством Российской Федерации.
Вместо плановой проверки контролеры вправе провести обязательный профилактический визит.
Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, периодичность проведения обязательных профилактических визитов по каждому виду таких мероприятий, визитов для каждой категории риска устанавливаются Положением о виде контроля, в котором также могут быть установлены сокращенные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий, особенности содержания контрольных (надзорных) мероприятий, объем представляемых документов, инструментального обследования, проводимых испытаний, экспертиз и экспериментов.
Положением о виде контроля может быть предусмотрено, что плановые контрольные (надзорные) мероприятия, обязательные профилактические визиты в отношении определенных категорий риска не проводятся.
Федеральным законом о виде контроля может быть предусмотрено освобождение контролируемого лица от проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, обязательных профилактических визитов в случае заключения договора страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований.
Положения статьи 25 Закона № 248-ФЗ не ограничивают проведение обязательных профилактических визитов.
До 28.12.2024 периодичность проведения проверок была следующей:
- для объектов чрезвычайно высокого риска – не менее одной, но не более двух проверок в год;
- для объектов высокого или значительного риска – не менее одной проверки в четыре года и не более одной проверки в два года;
- для объектов контроля среднего и умеренного риска – не менее одной проверки в шесть лет и не более одной проверки в три года;
- в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, проверки не проводились.
8.Поводов отказать инспектору в проведении проверки стало больше (ст. 36 Закона № 248-ФЗ)
Появилось еще одно основание, по которому контролируемое лицо вправе отказать инспектору в доступе на объекты контроля, к документам и в проведении проверки:
отсутствие на документах о проведении проверки штрихкода со ссылкой на страницу Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий с информацией о проводимой проверке
либо если этот штрихкод нанесен некорректным образом.
Правило не применяется в отношении проверок, для которых не требуется принимать решение об их проведении.
9.Установлены случаи, когда профилактический визит обязателен (новая ст. 52.1 Закона № 248-ФЗ)
В законе закреплены случаи, когда проведение профилактического визита является обязательным:
- в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска;
- в отношении контролируемых лиц, представивших уведомление о начале ведения отдельных видов предпринимательской деятельности;
- при наступлении события, указанного в программе проверок, которая утверждается для проведения конкретного вида проверки, если федеральным законом о виде контроля установлено, что обязательный профилактический визит может быть проведен на основании программы проверок;
- по поручению:
Президента РФ;
Председателя Правительства РФ или его заместителя;
высшего должностного лица субъекта РФ.
Правительство России вправе установить иные случаи обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц.
Отказаться от обязательного профилактического визита нельзя.
В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита.
10.Профилактический визит можно инициировать (новая ст. 52.2 Закона № 248-ФЗ).
Предусмотрено, что контролируемое лицо вправе инициировать проведение в отношении себя профилактического визита.
Такая возможность предоставляется при условии, что лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением
В этом случае визит проводится на основании заявления, которое подается через Единый портал госуслуг или региональный портал государственных и муниципальных услуг.
На рассмотрение заявления (о проведении визита или об отказе в его проведении) у контролеров 10 рабочих дней. Результат рассмотрения сообщается заявителю.
Дата проведения визита по заявлению контролируемого лица согласуется с ним в течение 20 рабочих дней.
От заявления о проведении визита или от самого визита можно отказаться не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, принимается решение о проведении контрольных мероприятий.
11.Оснований для внеплановой проверки стало больше (подп. 7, 8, 9 п. 1 ст. 57 Закона № 248-ФЗ)
Перечень оснований для проведения внеплановой проверки дополнен новыми основаниями:
- выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
- наличие у контрольного (надзорного) органа сведений об осуществлении деятельности:
без уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, если представление такого уведомления является обязательным;
без лицензии;
без регистрации в системе маркировки ГИС МТ "Честный знак";
- уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.
12.Новые полномочия инспекторов при проведении контрольной закупки (новый п. 12 ст. 67 Закона № 248-ФЗ)
Предусмотрены дополнительные полномочия инспекторов при выявлении нарушений в ходе контрольной закупки с целью проверки соблюдения требований закона о применении ККТ, в том числе за полнотой учета выручки.
Если в ходе контрольной закупки выявлены нарушения, инспектор вправе незамедлительно начать проведение документарной проверки или выездной проверки, решение о проведении проверки, а также согласование с органами прокуратуры не требуется.
Информация о такой документарной проверке или такой выездной проверке вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение пяти рабочих дней со дня начала проведения проверки.
13.Устранение выявленных в ходе проверки нарушений можно согласовать с контролерами (ст. 90.1 и 90.2 Закона № 248-ФЗ)
Уточнены порядок и содержимое предписаний, выдаваемых контрольными органами, а также предусмотрена возможность заключения с ними соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований
В соответствии с таким соглашением контролируемое лицо обязуется обеспечить ликвидацию негативных последствий выявленных нарушений обязательных требований в случае их наступления, обеспечить допуск должностных лиц контрольного органа на объект контроля в целях оценки соответствия, а контрольный орган приостанавливает действие предписания об устранении выявленных нарушений.
По истечении срока исполнения соглашения контрольный (надзорный) орган принимает решение о признании соглашения исполненным или неисполненным.
Отказаться от исполнения соглашения в одностороннем порядке нельзя.